Мой ребенок

Во что поиграть с ребёнком в 1 год

Годовалый малыш на полу

Малыш подрос и ему уже год. Он научился самостоятельно ходить и говорить первые простые слова. Он стал невероятно любознательным и подвижным, у него начинает формироваться характер. Годовалый кроха активно знакомится со всем, что его окружает, ему хочется всё исследовать, потрогать, а лучше – попробовать, каково оно на вкус. Он уже настолько самостоятельный, что может занять себя и сам, рисуя шедевры на обоях или откручивая детали мебели, не подозревая об опасности подобных занятий.

Направить энергию ребёнка в «мирное русло», помочь его всестороннему развитию в этом возрасте могут совместные игры с родителями – он с восторгом включится в любое занятие, предложенное взрослыми. При этом важно соблюдать простые правила:

  • не затягивать игру надолго. Малыш ещё не способен на длительную концентрацию внимания, поэтому одна и та же игра ему может быстро надоесть;
  • не включать в игру слишком много предметов. Это рассеивает внимание, и кроха будет не способен сосредоточиться на игре;
  • быть аккуратным при игре с достаточно мелкими предметами. Они развивают мелкую моторику, но нельзя забывать о том, что годовалый ребёнок по-прежнему стремиться всё испробовать на вкус;
  • не стоит недооценивать малыша. В 1 год у него ещё недостаточно развита координация движений, но при этом он уже многое понимает и вполне способен научиться выполнять простые действия.

Ребёнок с тряпичным мячом

Обеспечить психическое и физическое развитие годовалого карапуза, удовлетворить его познавательную активность помогут незамысловатые, но очень полезные игры:

  1. С мячом. Детям любого возраста, в том числе и совсем крохам, нравятся игры в мяч. Они развивают внимание и координацию. Например, можно поиграть в «боулинг»: малыш должен сбить мячом все «кегли», в роли которых могут выступать пластиковые бутылки. Или постройте из стульев или других подручных материалов импровизированный простой лабиринт, и дайте ребёнку задание прокатить по нему мяч.
  2. Прятки. Малыш может «прятаться», закрывая лицо ладошками – он испытывает восторг, когда его «находят». Можно спрятать игрушку, например, под плед, привязав к ней ленту, конец которой ребёнок должен видеть. «Находя» спрятанную таким образом вещь, кроха учится устанавливать причинно-следственную связь.
  3. Пирамидка. С её помощью малыш учится распознавать цвета и получает понятие о размерах. Предложите ему собрать пирамидку, рассказывая о цвете и размерах каждого колечка. Той же цели служат и разноцветные носки, перемешанные случайным образом. Вместе с ребёнком разберите носки по парам.
  4. «Поиски сокровищ». В непрозрачный мешок сложите несколько разных игрушек и предметов. Предложите крохе, опустив в него руку и не заглядывая в мешок, найти что-то конкретное: мягкую игрушку, кубик, мячик и т.д. Такая игра развивает тактильные ощущения.
  5. Матрёшки. Если нет матрёшек, вполне сгодятся разные по размеру коробочки, которые нужно составить одну в другую. Так ребёнок учится понимать соотношение величин.
  6. Пение. Помогает развитию речи и чувства ритма. Задача – не в попадании в ноты или точном повторении слов, а в том, чтобы малыш учился произносить новые звуки, пусть те же «ля-ля» или «на-на» на разные лады.
  7. Игры в ванне. Ни один ребёнок не откажется поплескаться в воде в компании любимых резиновых игрушек. Эти игры можно тоже превратить не только в интересное, но и в полезное занятие, если называть малышу каждую игрушку и показывать, какие звуки они издают, просить его повторить их – даже те, кто еще не научился говорить полными словами, смогут произносить «би-би», «ав-ав», или «га-га». Простое переливание воды из одной ёмкости в другую приведёт ребёнка в восторг, а рисование на кафеле пальчиковыми красками, которые не токсичны и легко смываются, надолго займёт его и послужит развитию моторики.
  8. Маленький помощник. Малышам очень нравится помогать взрослым во время уборки, мытья посуды или приготовления пищи – они относятся к такому, как к увлекательной игре. Позвольте ребёнку участвовать в этом – подержать под краном посуду, полить с вашей помощью цветы, повозить по полу веником или тряпочкой – он будет просто счастлив. К тому же, такие занятия приучают детей к труду, за что впоследствии вы будете благодарны самим себе; кроме того, они развивают координацию движений и навыки ориентирования, учат запоминать названия тех или иных предметов.

Маленькая дочка помогает маме мыть пол

Годовалый малыш воспринимает всё, происходящее с ним, как игру. Он и сам уже способен придумывать себе игры, в которые ему тоже нужно позволять играть, следя за тем, чтобы они были безопасны. Ведь постоянно играть в готовые, предложенные взрослыми игры, скучно и может затормозить творческое развитие крохи, уменьшив тягу к познанию окружающего мира.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к своему ребёнку, старайтесь выбирать такие игры и занятия, которые интересны именно этому маленькому человечку и соответствуют его характеру и типу личности, ведь каждый ребёнок индивидуален. То, что по нраву одному, может совсем не заинтересовать другого.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *